Мотор Вихрь 30 и его характеристики

Мотор Vortex 30

Разработанный более полувека назад и ставший настоящей легендой, Vortex 30 до сих пор пользуется большой популярностью у поклонников активного образа жизни — рыбалки, катания на лодках, яхтах и ​​водных путешествий в целом. Еще со времен СССР двигатель вытеснил с рынка множество аналогов.

Несмотря на весьма неоднозначные отзывы, популярность его объясняется большой мощностью и невысокой стоимостью, доступностью запчастей и простотой обслуживания. Мы расскажем подробнее об истории развития, технических характеристиках, модернизации и во что превратилась модель сегодня.

Принцип действия мотора Вихрь 30

Являясь довольно неудачным аналогом немецкого «Кёнинга» и собранным советскими мастерами, модель стала самым массовым двигателем, производимым в стране. Такая популярность была обусловлена ​​высокой производительностью в то время и универсальной пригодностью для большинства судов (рис. 1).

Особые любители скоростных водных видов спорта установили на лодку одновременно два двигателя, достигнув высшей оценки для лодочного транспорта того времени.

Мотор Vortex 30

Рисунок 1. Внешние характеристики двигателя

Технические характеристики Vortex 30 сильно изменились за полвека, и мы расскажем вам о самых последних моделях 2000-2010 годов. Однако общие характеристики модели не изменились.

Основные элементы

Устройство подвесного мотора Whirlwind 30 идентично большинству двигателей этого класса — двухтактных карбюраторных. Не рекомендуется устанавливать двигатель на надувные резиновые плавсредства — они не предназначены для тяжелых двигателей. Минимальный вес лодки, на которую ее можно установить, — не менее полутора центов. Отвечая на популярный вопрос пользователей, сколько весит Vortex 30, можно отметить, что эта отметка не превышает 50 килограммов (рисунок 2).

Количество лопастей гребного винта — 3. Для защиты от подводных препятствий вращение передается от коробки передач через амортизатор и срезной ключ. При столкновении с препятствием ключ отрубается и срабатывает система защиты двигателя. Для перезапуска двигателя необходимо произвести замену детали, что делается достаточно быстро и не требует участия мастера. Предусмотрены передний, задний и холостой ход.

Мотор Vortex 30

Рисунок 2. Основные конструктивные элементы двигателя

Глубина, с которой вы можете начать комфортное движение, составит 80 см. Мелкая вода затруднит движение, поскольку лезвия будут прилипать ко дну и сталкиваться с препятствиями в виде камней, веток деревьев или плотных водорослей, которые легко обернуть пропеллер и затруднить его перемещение.

Обороты ограничительного винта достигают 8500-9000 за полминуты. Однако на таких оборотах конструкция перегревается и ресурс двигателя снижается. Следовательно, желаемое количество оборотов — 5000.

Двигатель оснащен генератором на 12 В и мощностью 30 Вт. Согласно заводскому описанию Vortex 30, генератор используется для питания навигационных огней лодки и зарядки аккумуляторов.

Отдельной системы охлаждения в конструкции нет; Используется форсированный метод охлаждения двигателя, охлаждение корпуса проточной водой при прямой работе. Для охлаждения проектом предусмотрен водяной насос.

Характеристики

Мотор фиксируется с помощью струбцины и эластичных креплений. Для крепления используется транец лодки или куттер, который находится в задней части конструкции. Высота транца подвесного мотора Vortex 30 не должна превышать 40,5 см.

Масса двигателя Vortex 30 колеблется от 45,8 до 49 килограмм. Имейте в виду, что при покупке двигателя, который ранее использовался и ремонтировался из не заводских комплектующих, вес может быть ниже или выше заводских параметров. Это могло повлиять на дальнейшую работу и технические характеристики устройства.

Двигатель

Модель имеет двухтактный карбюраторный двигатель на два цилиндра. Подвесной мотор Vortex 30 снабжен защитным кожухом, предотвращающим механические воздействия, воду и любые удары снаружи конструкции. По умолчанию сток является трехканальным обратным контуром. Свежая смесь попадает в картер через змеевик с шайбами ​​на печатную плату. По схеме Vortex 30 имеет настроенный выхлоп. Другими словами, у модели есть лишний глушитель (рисунок 3).

Мотор Vortex 30

Рисунок 3. Двигатель устройства рассчитан на длительное перемещение

Объем двигателя Whirlwind 30 составляет 488 кубометров. Устройство можно запустить с помощью ручного самовозвращающегося стартера или спасательного троса. В некоторых современных моделях, обозначенных в названии приставкой «электрон», предусмотрен автоматический пускатель. По схеме зажигание Vortex 30 в электронных моделях осуществляется с помощью бесконтактного маховикового магнита (генератора постоянного тока, отвечающего за процесс создания искры) типа МБ-2. В ручных моделях розжиг осуществляется с помощью механизма прерывания, основанного на соединении подвижного и статического контакта.

Замечательный своей доступной стоимостью и функциями, которые удовлетворят опытного пользователя, двигатель Vortex 30 не теряет своей популярности среди любителей водных прогулок. Двигатель, способный прослужить десятилетия при надлежащем уходе, продолжает оправдывать свою репутацию.

Параметры устройства

Лодочный двигатель Whirlwind 30 имеет мощность 30 лошадиных сил. Для заправки используется бензин для двигателей типа А-76 или реже А-72.

Бензин смешивают с маслом для двухтактных двигателей в пропорции, указанной в инструкции. Перед заправкой хорошо перемешайте смесь. Двигатель может работать на чистом бензине, но его ресурс будет значительно уменьшен.

Расход топлива

Двигатель самолета Vortex 30 потребляет 9-11,5 литров топлива в час. Бензобак может быть установлен в любом месте на дне лодки и подсоединен к двигателю с помощью шланга. Общий объем бензобака составит 22 литра (рисунок 4).

Мотор Vortex 30

Рисунок 4. Низкий расход топлива — одно из главных преимуществ двигателя

На расход топлива подвесного мотора Vortex 30 напрямую влияют вес, объем рабочих цилиндров и мощность. Чем больше имеющаяся модель весит, имеет рабочий объем и больше лошадиных сил, тем больше бензиновой смеси потребуется в итоге.

Обкатка

Винт имеет три лопасти диаметром 24 см каждая. Шаг винта — 30 см. Если говорить о способах запуска и эксплуатации устройства, то возможно и дистанционное управление Vortex 30 (DU).

Пользователь может управлять движением лодки вперед, назад и даже на холостом ходу. Система наведения (РУ) имеет несколько действий: дополнительные повороты за счет тросовой системы.

Аналоги

Совмещение АСУ ТП и реакторной установки не предусмотрено ни в аналогах Vortex 30, ни в самой модели. Дистанционное управление лодочным двигателем Vortex 30 работает по дизайнерскому принципу и монтируется отдельно на лодке (рисунок 5).

Мотор Vortex 30

Рисунок 5. Основные аналоги продукта производятся за рубежом

За основу мастера берут комбинированные системы управления японскими двигателями Suzuki, Nissan или Yamaha, устанавливая на Vortex 30 электрооборудование по схемам, размещенным на форумах. Благодаря наличию всего комплекта запчастей, реализация такого проекта не требует высокой квалификации.

Ремонт и техобслуживание

Как и в случае с любой другой техникой, иногда требуется небольшой или капитальный ремонт Vortex 30. Как упоминалось ранее, преимуществом модели является возможность быстрой замены всех деталей (Рисунок 6).

Самая распространенная операция — замена крыльчатки Vortex 30. Крыльчатка — это насос-вентилятор (насос), отвечающий за подачу воды в систему охлаждения. Поскольку эта деталь наиболее уязвима для попадания мелкого и крупного мусора из воды, ее необходимо периодически заменять.

Мотор Vortex 30

Рис. 6. Ремонт лодочного двигателя легко выполнить вручную

Второй наиболее распространенной проблемой является проблема электрического запуска: в случае прерывистого или затрудненного электрического запуска при работе лодочного двигателя Vortex 30 рекомендуется как можно скорее доставить устройство для оказания помощи. Однако, если вы хотите рискнуть и уверены в своих силах, инструкции по ремонту Vortex 30 доступны в технической документации или на форумах пользователей.

Отзывы пользователей

Как и обо всей отечественной технике, отзывы пользователей о модели крайне противоречивы. Мнение пользователей делится на «отличный двигатель в умелых руках» и «единственный отрицательный момент двигателя — это сам двигатель». Такое расхождение во мнениях связано с требованиями потребителей.

Для прогулок и длительных поездок модель подходит на все сто: потребляет сравнительно мало, хватает на длительные пробеги и достаточно быстрые путешествия, поврежденную запчасть легко заменить. Однако к числу недостатков можно отнести громкий шум, слишком маленький винт с низким КПД, отсутствие терморегулятора самого мотора и нестандартный винтовой разъем, делающий невозможным подключение зарубежных аналогов.

Двигатель идеален для любителей водного спорта и туризма. Несмотря на недостатки, простота использования и доступность движка по-прежнему делают его популярным среди пользователей.

Более подробный обзор подвесного мотора представлен на видео.

Оцените статью
Добавить комментарий