О батарейках, аккумуляторах и времени работы…

Что выбрать — фонарь на батарейках или на аккумуляторах?

Если фонарь приобретается для того чтобы заниматься ежедневными активностями, такими как бег, велосипед, лыжные тренировки (например, вы несколько раз в неделю бегаете по вечерам в парке), то лучше выбирать модели со встроенным аккумулятором. Такой фонарик можно без всяких угрызений совести постоянно использовать на максимальном режиме мощности, получая широкий яркий пучок света. При этом приходя домой достаточно просто каждый раз ставить его на подзарядку, так же как свой мобильный телефон (нередко в современных фонарях для простоты зарядки используется стандартный шнурок micro-USB).

Для автономных путешествий, там где вне цивилизации предстоит проводить по несколько дней или даже недель, наоборот, как правило, используются фонари на обычных сменных батарейках. Взяв с собой один-два запасных комплекта, можно быть уверенным, что вы не останетесь посреди ночи без света.

На самом деле, аккумуляторные фонари тоже иногда используются в автономных путешествиях. В тех случаях, когда необходим особенно яркий свет. Но при этом приходится как-то решать проблему с их подзарядкой: либо использовать солнечную батарею , либо брать с собой Power Bank .

Время работы

О батарейках, аккумуляторах и времени работы…

Многие производители указывают приблизительное время работы своих фонарей от стандартного комплекта батарей. Эти данные вполне можно использовать в качестве определенного ориентира. Особенно при сравнении разных моделей у одного и того же производителя. Но применять эти цифры к реальности нужно весьма осторожно, поскольку даже у лидеров индустрии подобные оценки часто грешат чрезмерной оптимистичностью.

Как правило, производители заявляют о десятках и даже сотнях часов работы. Здесь прежде всего нужно пронимать, что речь идет о лабораторных условиях, с их идеальной температурой и влажностью. И что еще более важно, пределом работоспособности фонаря считается момент, когда световой поток на расстоянии 2м падает до значения в 0.25 lux, что эквивалентно освещению, получаемому от полной луны в ясную ночь. На практике это означает, что фонарь способен лишь тускло осветить землю непосредственно у ног человека, а на расстоянии трех-четырех метров уже невозможно рассмотреть абсолютно ничего. Естественно, у большинства желание сменить батарейки в своем фонаре возникает значительно, значительно раньше. (Более подробно о методике тестирования фонарей и почему она не является объективной можно узнать из статьи – Why Headlamp Claims are Deceptive.)

Из реальной туристической практики можно сказать, что комплекта пальчиковых батареек в типичном фонаре мощностью порядка ста люменов хватает в среднем на неделю обычного походного использования (ежедневно по 2-3 часа ближнего света и 0.5 — 1 час на полной мощности). Так что если предполагается достаточно длительное путешествие или вы не исключаете, что можете где-то «влипнуть», всю ночь используя фонарик на полной мощности (например, заблудившись или при спасательных работах), то более чем разумно иметь с собой аварийный комплект батареек.

О самих батарейках

Алкалиновые батарейки (от анг. Alkaline — щелочной). Именно их мы чаще всего видим в любом супермаркете. На них же ориентируется и подавляющее большинство производителей при разработке электронных схем для своих фонарей, а также указывая их время работы. Практически не имеют ограничений по применению. За исключением очень низких температур, при которых их емкость (а значит и время работы фонаря) заметно падает. Цена одной батарейки AAA около 50 р.

Солевые батарейки (на корпусе чаще всего написано «Heavy Duty»). Технологически, это предшественники алкалиновых батареек. Пока еще встречаются на наших прилавках, как более дешевая их альтернатива. Но в походном отношении альтернатива не слишком удачная, так как фонарь работает на них в 2-3 раза меньше. То есть, в двухнедельный поход приходится брать с собой весьма увесистую горсть таких батареек. Цена одной штуки менее 25 р.

Литиевые батарейки (на корпусе написано Lithium). Новое поколение элементов питания, которые при желании тоже можно найти в крупных магазинах торгующих электроникой. Пока это весьма недешевая опция, но такие батарейки хороши, когда фонарем предстоит много пользоваться при отрицательных температурах. Емкость литиевых батареек даже при морозе в -30°С остается практически неизменной, из-за чего их часто используют в зимних походах и на высотных восхождениях. Цена одной батарейки около 150 р.

О батарейках, аккумуляторах и времени работы…

Внимание! Нужно проявлять осторожность, используя литиевые батарейки со старыми моделями фонарей. Дело в том, что у них несколько выше начальный уровень напряжения (приблизительно 1.8V, против 1.6V у алкалиновых или солевых), что может повредить электронику фонаря. Так что, прежде чем вставлять в него литиевые батарейки желательно заглянуть в инструкцию .

Оцените статью
Добавить комментарий