Ремонт палатки

Ремонт палатки

Ремонт порезов на тенте / дне палатки

Все достаточно просто:

  1. Во-первых, протираем «раненую» поверхность, чтобы на ней не было грязи или воды. Это важно, иначе все быстро отклеится. В походных реалиях, за неимением под рукой тряпочки, это, как правило, делается какой-то вещью: рукавом кофты или, уж простите, запасным носком . Если палатка ремонтируется дома, то очень желательно не полениться и обезжирить место пореза с помощью ватки со спиртом или одеколоном.
  2. Вырезаем заплатку с краями на 1-2 см больше чем наш порез . Углы скругляем, поскольку именно с них все и начинает задираться.
  3. Если это самоклеящаяся заплатка, снимаем с нее защитную пленку и, натянув ткань палатки чтобы на ней не было морщин, клеим наш шедевр поверх пореза. После чего движениями от центра к краям хорошенько все разглаживаем и прижимаем .

    Если у нас обычные тканевые заплатки и тюбик клея, читаем, что написано на тюбике. Как правило, инструкция рекомендует наносить клей и на саму заплатку, и на то место, куда она будет клеиться (желательно шире, с запасом, чтобы потом хорошо держались края ). Ждем 10 минут, или сколько там сказано, и лепим заплатку, разглаживая ее от центра к краям. Главный критерий – опять же, чтобы не образовывалось морщин.

  4. Если в душе сомненья выдержит или нет (например, порез рядом с коньком или петлей от колышка, где ткань сильно натягивается), клеим аналогичную заплатку с тыльной стороны.
  5. Ждем еще 15-20 минут, чтобы клей окончательно схватился, после чего палатку можно снова собирать и залезать внутрь. Причем, как показывает практика, аккуратно отремонтированные в полевых условиях палатки успешно служат своим владельцам еще многие годы.

Большие порезы. Если длина пореза такова, что имеющихся заплат уже не хватает, то они делаются или внахлест , или приходится жертвовать упаковочным мешком от палатки (колышков / дуг). Благо, в большинстве своем эти мешки делаются производителем из того же материала, что и тент или дно палатки. Ткани там много, главное был бы клей.

Ремонт каркаса

Если сломалась одна из секций каркаса, самый простой и надежный способ ремонта — это поменять ее на имеющуюся запасную. Вынимаем проходящую внутри дуги резинку, сломанное колено заменяем на новое, после чего все собираем все обратно. У нас в руках снова полноценная дуга .

Если в ремкомплекте у нас только ремонтная трубка, в этом случае:

  1. Придаем снова человеческую форму краям сломанного колена, чтобы на них смогла налезть ремонтная трубка .
  2. Наматываем по бокам от «перелома» изоленту, армированный скотч или полоски той же ткани для заплаток .
  3. И туго надеваем поверх всего этого ремонтную трубку .

В принципе, на скорую руку можно ничего по бокам не наматывать, а просто надеть поверх «перелома» ремонтную трубку и закрепить ее на месте куском скотча или расклинить какой-нибудь зубочисткой. Но в этом случае места, где дуга давит на край ремонтной трубки, будут сильно нагружены, и возможны вторичные поломки .

Если ремонтной трубки нет, можно попробовать соорудить ее, свернув в несколько слоев жесть от консервной или даже пивной банки (увы, не редкость, что они валяются под ногами). Если и того нет, то придется изобретать шину из каких-нибудь палочек, размещенных по кругу или колышков с V-образным профилем . Довольно громоздкая конструкция, но, как говорится, «на безрыбье и рак рыба».

Состав походного ремкомплекта

Ремонт палатки

В комплекте с новой палаткой, как правило, уже идет ремнабор со всем необходимым. По крайней мере, это правило хорошего тона, которого придерживается большинство производителей. В него входит ремонтная трубка и несколько самоклеящихся заплаток или просто пара кусочков ткани и тюбик клея . Надо сказать, обычные тканевые заплатки плюс тюбик клея, хоть с ними и больше возни при ремонте, показывают себя надежнее. Они лучше работают в реальных походных условиях, когда все мокрое, грязное и холодное. Самоклеящиеся заплатки в этом плане более капризны.

Если чего-то в комплекте не оказалось, разумно это сразу докупить. Набор для ремонта порезов хоть и не часто, но все же встречается в туристических магазинах. Или его можно собрать самому из пары кусков непромокаемой ткани, плюс маленький тюбик клея из хозяйственного магазина, который подходит для склеивания всевозможных пластичных материалов (тканей, ПВХ, полиэстера). А вот если не оказалось ремонтной трубки, то найти ее отдельно, да еще нужного диаметра, куда сложнее. По крайней мере, мне в магазинах их встречать почти не доводилось. В этом случае, проще сразу купить запасную секцию для своего каркаса. Стоит она от 100 до 400 р. и весит относительно немного, 40-100 г. Зато случись поломка, поменять ее будет элементарно.

Оцените статью
Добавить комментарий