Виды тюнинга лодки ПВХ

Тюнинг лодки из ПВХ

Лодки из ПВХ, по мнению многих рыболовов, считаются самым простым, универсальным и экономичным средством плавания. Но, помимо этих достоинств, у таких лодок есть и существенные недостатки. В основном они касаются функциональности и надежности гидроцикла, поэтому многие рыболовы предпочитают сначала покупать дешевую лодку из ПВХ, а затем настраивать ее под свои индивидуальные потребности.

Конечно, процесс улучшения этого транспортного средства на воде нельзя назвать простым и быстрым. Чтобы качественно выполнить тюнинг, необходимо знать конструктивные особенности самой лодки и иметь определенные навыки работы с оборудованием. Если вы настроены улучшить лодку своими руками, эта статья поможет вам воплотить в жизнь самые смелые идеи.

Современный тюнинг лодки ПВХ

Сама лодка из ПВХ не отличается сложной конструкцией или какой-то расширенной функциональностью, поэтому со временем многие рыболовы начинают задумываться о ее настройке своими руками (рисунок 1).

Как правило, в прошлом усовершенствования конструкции ограничивались двигателем, то есть устанавливали более мощный двигатель или улучшали более старый. Но теперь, благодаря огромному разнообразию материалов и возможностей, самая обычная надувная лодка может трансформироваться практически до неузнаваемости.

Тюнинг лодки из ПВХ

Рис. 1. Купленную вами плавучую лодку легко модернизировать своими руками

Поскольку установка более мощного двигателя — дело несложное, мы сосредоточимся на более современных вариантах настройки, которые помогут сделать плавучий автомобиль по-настоящему комфортным, безопасным и функциональным.

Усиление баллона

Усиление баллонов и днища — один из самых популярных современных вариантов тюнинга лодок из ПВХ (рисунок 2).

Популярность этого вида работ объясняется тем, что как баллоны, так и днище лодки со временем подвергаются сильному износу. Чтобы не покупать новую плавучую лодку, лучше сразу приобрести все необходимые комплектующие и усилить имеющуюся конструкцию.

Если говорить об укреплении низа, то этот процесс представляет собой скрепление отрезков прорезиненной ткани, вырезанных по габаритам конструкции. Сама технология чем-то напоминает процесс вулканизации, ведь лодку сначала нужно сдувать, затем обезжиривать обрабатываемую поверхность и только потом приклеивать предварительно вырезанные заготовки. При этом важно учитывать, что после такой настройки вес лодки будет намного больше первоначального.

Тюнинг лодки из ПВХ

Рисунок 2. Усиление днища и цилиндра

Аналогичным образом осуществляется укрепление воздушных шаров. Единственное отличие состоит в том, что дополнительные детали можно установить без предварительного спуска воды из лодки. К тому же необязательно вырезать заготовки из цельного куска материала — готовые вкладыши часто продаются в специализированных магазинах, и вам просто нужно выбрать подходящий в зависимости от модели лодки.

Технология крепления следующая:

  1. Часть баллона необходимо обезжирить. В этом случае важно использовать только те составы, которые не могут вступить в химическую реакцию с материалом лодки и обшивки. Также очень желательно удалить с поверхности весь крупный мусор. Как правило, для обезжиривания используется обычный бензин или уайт-спирит.
  2. Далее на колбу примеряются необходимые фрагменты. Этот шаг необходим для того, чтобы в дальнейшем можно было индивидуально подогнать заготовку.
  3. Когда сборка завершена, заплатки смазываются клеем в нескольких местах и ​​прикладываются к баллону. Важно, чтобы оба материала были прочно связаны друг с другом.

На завершающем этапе пластырь нагревают строительным феном, одновременно разравнивая жестким валиком из эластичного материала. Кстати, обработка горячим воздухом требуется далеко не для всех материалов. Лучше всего уточнить эту информацию при покупке заготовки. Однако, независимо от необходимости термообработки, армирующие элементы необходимо прижать чем-нибудь тяжелым для более прочного соединения.

Крепление якорного рыма

В стандартную комплектацию большинства моделей лодок не входят якорь и проушина для якоря, поэтому вам нужно будет установить эти аксессуары дома самостоятельно (рис. 3).

Может показаться, что фиксация якоря — это просто излишество. Но на самом деле именно он поможет вам долгое время оставаться неподвижным в определенном месте.

Якорь для лодки ПВХ может быть абсолютно любым. Главное, чтобы она подходила по массе и могла удерживать массу плавающей лодки на одном месте.

При этом к якорю все же есть некоторые требования:

  1. В зависимости от скорости течения в танке и паруса лодки вес якоря может варьироваться от 5 до 7 кг. Однако имейте в виду, что вам придется вручную вынуть его из воды и снова слить, поэтому не пытайтесь превышать рекомендуемый вес.
  2. Конструкция якоря также должна упростить, а не усложнить его использование. Фактически, любой металлический предмет, например обычная гиря, будет служить стопором.
  3. Якорная проушина — необязательный, но чрезвычайно важный аксессуар, поскольку он предотвращает трение якорной веревки о лодку. Обычно устанавливается на плавучем оборудовании длиной более 4 метров.

Вне зависимости от веса и диаметра якоря необходимо установить проушину для него, так как эта незначительная деталь способна надолго продлить эксплуатацию транспортного средства.

Тюнинг лодки из ПВХ

Рисунок 3. Установка анкерной проушины значительно упрощает рабочий процесс

Зыбь устанавливается в корме и в дальнейшем используется для опускания и подъема якоря, что позволяет экономить время и силы при ловле рыбы. Установка рым-болта несложная: достаточно закрепить его в нужном месте. Однако следует учитывать, что каток необходимо располагать таким образом, чтобы крыло изнашивалось медленнее.

Герметизация шовных соединений

В дорогих брендовых лодках ПВХ все детали подогнаны очень плотно и дополнительной герметизации швов не требуется. Однако если вы купили недорогую модель, то рано или поздно швы на днище и по бокам лодки потребуется дополнительно укрепить. Без этой настройки ваш гидроцикл может начать протекать (Рисунок 4).

Тюнинг лодки из ПВХ

Рис. 4. Герметизация швов делает швы не только прочнее, но и красивее

К счастью, дальнейшая герметизация и внешнее устройство лодки не представляет особых трудностей. Ведь все манипуляции проводятся по аналогии с усилением днища и цилиндров. Но поскольку большая часть швов находится на видимой части лодки, у вас появится возможность дополнительно украсить лодку, приклеив ее разноцветными полосами, которые одновременно будут выполнять герметизирующую функцию.

Монтаж стрингеров

Установка такого аксессуара лодки из ПВХ в качестве транца необходима, если внутри лодки твердый пол (рисунок 5).

Во время движения лодка деформируется, твердые части пола трутся о корпус. Это может привести к крайне неприятному сюрпризу, когда удар о бок или дно будет нанесен в самый неподходящий момент.

Тюнинг лодки из ПВХ

Рисунок 5. Установка перекладин помогает предотвратить износ днища

В этом случае используются дюралюминиевые профили или уголки, защищающие материал гидроцикла от быстрого стирания. Размер профиля подбирается исходя из толщины доски. Важно учитывать, что рейки устанавливаются только на прямых участках лодки. Там, где появляется кривизна корпуса, эти дополнительные элементы не нужны.

Установка реданов и держателей удилищ

Реданы и держатели удочек значительно повышают комфорт и функциональность лодки. Однако и эти части лодки имеют свои особенности установки. Например, установка редана необходима только в том случае, если вес лодки достаточно велик, а сам инструмент приводится в движение мотором.

Тюнинг лодки из ПВХ

Рисунок 6. Реданы устанавливаются только на большие моторные лодки

В данном случае реданы — это специальные профили, изготовленные из того же материала, что и кузов. Их установка увеличивает устойчивость лодки и облегчает переход к глиссированию. В этом случае форма и размер реданов подбираются индивидуально, в зависимости от модели плавучего судна (рисунок 6).

Держатели для спиннинговых удилищ — дополнительные аксессуары, но чрезвычайно полезные на практике — заслуживают особого внимания. С их помощью можно установить сразу много стержней, при этом руки остаются свободными. Соответствующие носители можно приобрести у вашего специализированного дилера.

Тюнинг лодки из ПВХ

Рис. 7. Держатели для спиннинга могут значительно упростить жизнь рыбаку

При установке опор вращения важно не переборщить (рисунок 7). Рыбаку хватит двух атак. Помните, что слишком много застежек доставят неудобства. Лучше всего взять их с собой, а при необходимости распаковать и положить на борт. Также можно сделать опоры своими руками, например, из обычных труб ПВХ, которые продаются в любом строительном магазине.

Установка сидений и крепежа для навесного оборудования

Большинство рыболовных лодок из ПВХ оснащены жесткими сиденьями, поэтому мягкие модели придется устанавливать самостоятельно. Это сделает рыбалку более комфортной, потому что для ожидания поклевки часто требуется долгое сидение в одном положении (рис. 8).

Тюнинг лодки из ПВХ

Рис. 8. Мягкие сиденья сделают лодку более комфортной

Большинство рыболовов совмещают приятное с полезным, то есть устанавливают в лодке сиденья, напоминающие стулья и небольшие диваны для зимней рыбалки. Под ними есть ниша, в которую можно сложить дополнительное оборудование: лодочные сумки из ПВХ, навесы, оборудование и даже продукты.

Подробнее о настройке лодок из ПВХ читайте в видео.

Оцените статью
Добавить комментарий